Съемки «Миссия в очередной раз невыполнима». Сплошные спецэффекты, лишь самую малость разбавленные игрой актеров. А теперь, в новой сцене, главному герою предстоит пробежать через пламя пожара. Казалось бы, что тут сложного? Однако актер обладает недюжинной красотой (еще бы, целый год валялся в клинике пластической хирургии), зато совершенно не умеет выполнять какие-либо трюки. И тут к нам на помощь приходят... Правильно, каскадеры, если, конечно, вы не забыли их нанять, когда начали новую игру. А фильмы со спецэффектами — это не просто весело и забавно, это еще и новые призы, премии. Словом — читайте ниже, и вы все узнаете. И что же нового мы получили с выходом дополнения? Перечисляю по порядку: пять важных новых зданий, несколько съемочных павильонов, кучу костюмов (преимущественно в самое новое время), всякие мелочи по типу декораций. Несколько премий на тему каскадеров и спецэффектов. Ну, и для тех, кому лень проходить все с самого начала, — игра с начала 60-х с частично отстроенной студией (есть где поучиться неправильному планированию). С новых зданий и начнем свой рассказ. Это интересно: если в фильме есть сцена с поцелуями, то один из актеров в отделе кастинга будет помечен сердечком. Вот и думайте, кого туда поставить. Самая замечательная из подобных сцен состояла из поцелуев на заднем плане, в то время как на переднем двое статистов лупили друг друга так, что только пух и перья летели. Маленькие и неприметные Первым в списке новых зданий идет то место, где к вам на службу можно будет нанять каскадеров. А именно — школа трюков (Stunt School). Если вы начнете играть в 60-х годах, как и рекомендуется дополнением, то получите это здание вместе со студией, а к его входу будет стоять очередь из нескольких желающих наняться на работу. Вот тут как раз все жестко, и не стоит что-то выдумывать. Пришел каскадер — нанимайте. Или не нанимайте. Потому что только приходящие сюда обладают некоторыми навыками в деле риска своей жизнью ради звезд. Что приводит к тому, что ваши «камикадзе» будут работать и учиться гораздо эффективнее. Попытка же запихать какого-нибудь уборщика на место профессионального трюкача приведет только к тому, что вы получите инвалида, проводящего больше времени в больнице, чем на съемочной площадке. Действий здесь всего 2 — нанять и уволить одного из каскадеров. Достаточно поставить один такой домик где-нибудь в глуши и забыть о нем до следующего раза, когда нам понадобятся новые каскадеры. Это интересно: по каскадерам у нас строгие ограничения — можно нанять всего пятерых и ни одним больше. Поэтому, чтобы нанять следующего, надо выгнать кого-то из предыдущих. Так кто тут у нас самое слабое звено? Следующими по списку идут тренировочные площадки. Разумеется, открываются они не все сразу, а постепенно, по ходу освоения вами каскадерских навыков. Первым идет «Пыточное устройство» (Training: Spartan Torture). Здесь наши герои будут учиться тому, как правильно уворачиваться от всевозможных хитрых устройств. Через несколько лет появится новая площадка — «Крещение огнем» (Training: Baptism of Fire). И через нее следует тут же пропустить своих подопечных. Благо сценаристы тут же начнут вставлять во все фильмы (даже в мелодрамы и комедии) сцены, в которых происходит какой-нибудь пожар. Заканчивает список тренировочных средств такое устройство, как «Опасная борьба» (Training: Danger Dojo). Здесь ваши каскадеры научатся боевым искусствам, столь необходимым во всевозможных боевиках. Площадки эти довольно малы, но для обеспечения потребностей каскадеров хватит всего по одной штуке каждого вида. Ведь кто-то будет участвовать в съемках, а кто-то отдыхать после полученных навыков в уютной больничной палате. Зато ставить эти площадки надлежит поцентральнее. Отнюдь не последняя по значению — больница (Hospital). Дело в том, что профессия каскадера предполагает то, что любое действие (тренировка или съемки в фильме) отнимет некоторое количество здоровья у нашего работника. Разумеется, у неумелого здоровья убудет куда больше. Поэтому больница для трюкачей — практически второй дом. И настолько популярный, что я бы рекомендовал вам обзавестись сразу двумя подобными заведениями, чтобы наши калеки не валялись около порога в ожидании своей очереди. Так ведь недолго и разориться, ожидая, когда же на съемочной площадке появятся исцеленные. Рассказывать о большинстве новых съемочных павильонов нет смысла — это просто дополнительные места для съемки фильмов. Хотя есть и две принципиально новые вещи — это «синий» и «зеленый» экраны. Если кто не в курсе новых киношных тенденций — именно на их фоне в последнее время любят снимать фантастические фильмы. Наиболее известные примеры: «Небесный капитан и мир будущего» и «Город греха». При этом синий экран используется для съемок актеров (а потом вместо синевы появляются всевозможные объекты, прорисованные на компьютере), а зеленый — для каких-то специальных объектов. В роли последних выступают несколько моделей космических кораблей. Таким образом, у вас появился великолепный шанс снять свои собственные «Звездные войны». Эти два павильона идеально подходят для фильмов ужасов или фантастики. Хотя, обладая некоторой фантазией, можно засунуть в такие декорации и комедию. Быть каскадером Кто такой каскадер? Это как бы актер, которого вполне можно использовать в качестве статиста. Но вместе с тем исполнитель опасных трюков не получает звездности за актерство и не требует повышения зарплаты. Расходы на него будут как на вполне заурядного статиста. Начнем с вопроса о том, что может и чего не может каскадер. Он может делать трюки, может выступать в роли статиста и даже одним из основных актеров. При этом он даже будет расти в уровне в том жанре, в котором ему довелось сыграть. Лишних денег за это каскадер не попросит, но вместе с тем и звездности фильму не добавит. Если же кандидата в трюкачи отправить работать актером, то, видимо, от гордости за себя, любимого, весь уже имеющийся навык он моментально растеряет. А вот актеров все же можно заставить выполнять трюки самостоятельно. Если, конечно, вам не все равно, что трюки будут провалены, а актеры будут постоянными обитателями больницы. Это интересно: и все-таки сделать своего Джеки Чана можно. Для этого нужно взять актера и терпеливо калечить его на первой тренировочной площадке, пока уровень каскадерского мастерства не достигнет хотя бы четверти шкалы. А дальше все — как у остальных каскадеров. Только учтите, что на становление его искусства трюкачества уйдет около десяти лет, а ему ведь еще и играть надо бы научиться когда-нибудь. Перейдем к вопросу подготовки новых исполнителей трюков. Конечно же, у них есть некоторый начальный навык. Но лучше сразу же отправить каскадеров еще немножечко пострадать на обучающей площадке. Когда у вас будут все 3 площадки, запускать на обучение нужно будет именно в возрастающем порядке. Дело в том, что каждая последующая требует наличия некоторого набора навыков. Первая дает довольно немного, но зато позволяет проще начинать на следующей площадке, а без обжигания огнем ваш трюкач будет довольно бледно выглядеть на площадке с боевыми искусствами. В процессе обучения смотрим на состояние жизни каскадера. Как только оно достигает половины (но можно ориентироваться и на состояние стресса для совсем зеленых новичков) — отправляем в больницу. После этого уровня обучение будет проходить крайне неэффективно. Кстати, лучше всего подбирать женщин и мужчин-каскадеров пропорционально тому, сколько актеров соответствующего пола на студии. Потому как костюмы у них между собой несколько не совпадают. Это важно: не обучив каскадера соответствующему набору трюков, не стоит даже и пытаться выводить его на съемочную площадку. Поэтому сначала — учеба. Итак, наши каскадеры готовы к работе, и мы начинаем с выбора сценария. В сценарном отделе появляется специальный значок в виде каски (в уголке фильма каждого жанра). И, если кинуть сценариста именно на этот уголок, он напишет сценарий с трюками уровня вашего лучшего каскадера (так что теоретически они всегда будут выполнены). Если мы пишем сценарий самостоятельно, то можно даже подобрать каскадеров по внешнему соответствию звезде, которую им суждено замещать (может, кто-то будет похож несколько более). Если же мы пишем сценарий самостоятельно, то в процессе написания нам предлагается выбор категории трюка. Также теперь есть возможность во время самостоятельного написания сценария при выделении костюма актеру искусственно изменить его возраст и вес. Сделано это для того, чтобы сделать актера несколько больше похожим на замещающего его каскадера. Это интересно: кстати, при некоторой ловкости можно написать такой сценарий, при котором будут только трюковые сцены (или снимается мини-город на фоне зеленого экрана), а настоящие актеры будут числиться только в титрах. И звездность фильму они тем не менее обеспечат. Более того, возможно снимать одновременно сразу два фильма с одними и теми же актерами, только в одном их будут целиком и полностью заменять каскадеры. Надо только использовать двух разных режиссеров. Правда, «призовых» за фильм актерам почти не дадут. Правильным расположением трюков стоит считать такое, когда трюки идут с нисходящей сложностью (чтобы каскадерам было проще выполнять их), а между группами трюков есть перерывы на то, чтобы наши исполнители успели отдохнуть и подлечиться в больнице (и вышли на следующую группу трюков целыми и готовыми к новым испытаниям). Иначе заваленные трюки очень плохо скажутся на картине. Да и в послужном списке каскадера они смотрятся не очень хорошо. Хотя не стоит увлекаться огромным количеством трюков, если ваши каскадеры не очень сведущи в этом деле. Иначе будут сплошные травмы и проваленный фильм. Это интересно: раньше для того, чтобы поскользнуться на банановой шкурке, не требовалось абсолютно никаких специальных навыков. Теперь это трюк первой категории сложности и, разумеется, выполняется каскадерами. И вот сценарий написан и пора снимать фильм. Тогда в отделе кастинга появится возможность назначать каскадеров — напротив героев, которым нужна замена, появятся каски, на которых нужно расположить наиболее подходящих из имеющихся в наличии каскадеров. Если щелкнуть на сценарий, то вы получите табличку, из которой узнаете, в каких сценах понадобятся трюки и какой максимальный уровень трюков для каждого каскадера. На съемках же все просто — вовремя подлечивайте каскадеров, и все будет в порядке (недолеченный каскадер — невыполненный трюк). Это интересно: а знаете ли вы, что не обязательно полностью укомплектовывать фильм персоналом? Для фильма необходимо, чтобы обязательно были заглавные актеры и режиссер, а остальные не столь обязательны. Поэтому можно перед соответствующей сценой снова кинуть фильм в отдел кастинга и притащить необходимых людей с другого фильма, в котором они в данный момент не нужны. Так можно снимать сразу 2 фильма, в которых нужны по 5 членов съемочной группы, всего с 8 ребятами из данного отдела. Важно только развести сцены с большой потребностью в тех или иных сотрудниках в разные места одновременно снимающихся фильмов. Новые премии Конечно же, куда же без них. Их всего три, но зато все они имеют самое прямое отношение к выполняемым нами трюкам. Лучший каскадер. Достается каскадеру, который выполнил больше всех наиболее эффектных трюков. Разумеется, успешных. Награда вполне адекватна затраченным усилиям — ваши каскадеры будут успешнее справляться с трюками. Лучший фильм со спецэффектами. В этом случае оцениваются все трюки фильма, и они должны быть выполнены каскадерами на отлично. За это все ваши трюкачи повысят свой каскадерский рейтинг. Настоящий сорвиголова. Почти дублирует первую каскадерскую премию, так как для получения этой ваш лучший исполнитель трюков должен выполнить перед церемонией награждения свои самые рисковые трюки. И только тогда, если они закончатся успехом, вы получите эту премию. Здесь большее внимание уделяется не общему количеству, а конкретному качеству. Зато наградой будет меньший урон здоровью трюкачей от выполняемой ими работы. Не обошлось и без трех новейших сертификатов, для которых нужны успехи на каскадерском поприще. Правда, награды за них подкачали, можно было бы придумать что-нибудь и получше. Но уж что есть, то есть. 1. Младший маньяк (Minor Maniac). Для его получения требуется выпустить фильм с общей сложностью трюков на уровне 3, снять несколько фильмов с общей сложностью в 7, реализовать хотя бы один трюк со сложностью 2 и получить приз лучшего каскадера. В награду получаем новый павильон — «Война: казармы». Приз так себе, но и задание не то чтобы очень. Для первых двух условий достаточно выполнять трюки первого уровня (на требуемую сумму). 2. Адреналиновый наркоман (Adrenalin Junkie). Здесь нужно выпустить фильм со сложностью трюков в 7, довести общую сложность трюков до 17, сделать трюк со сложностью 3, дважды выиграть звание лучшего каскадера и хотя бы один раз взять статуэтку лучшего фильма со спецэффектами. Наградой станет еще один городской павильон. Тут все несколько сложнее, но нужно просто наращивать сложность трюков, и все получится. 3. Каскадер-герой (Stunt Hero). Последний сертификат требует фильма со сложностью 11, общей сложности трюков в 45, трюка пятой категории сложности, трех побед в споре за звание лучшего каскадера, двух — за звание лучшего фильма со спецэффектами. Ну и «настоящий сорвиголова» тоже должен побывать в ваших руках. Здесь уже не обойтись без специального фильма «для каскадера», когда нужно выполнить за картину хотя бы пару трюков высшего уровня. Наградой же нам послужит еще один павильон, на сей раз для фантастических фильмов. Автор материала: Антон Лысенко (Dash) Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №9 (58) сентябрь 2006
Источник: http://www.lki.ru |