Суббота, 28.12.2024, 13:44

Каталог статей

Главная » Статьи » Руководства и прохождения

Путь к шедевру
В руководстве по игре мы рассказали о том, как с минимальными потерями пройти режим кампании и быстро завоевать такие нужные сертификаты качества. Но вопросы творчества остались «за кадром». Эта статья предназначена для того, кто только что уселся за сценарий и немного растерялся, увидев все изобилие сцен и декораци.

Но все сцены можно разделить на несколько групп по действию, а потом выделить ключевые — и тогда все становится просто и понятно. Описать в одной статье важные элементы сразу всех жанров невозможно, и здесь я расскажу только об элементах развития сюжета, боевиках и фильмах ужасов.

Монолог

Иногда по сюжету следует оставить персонажа наедине с собой, чтобы тот высказал в камеру свои чувства или принял какое-то важное решение. Лучший способ дать зрителю увидеть это — показать ему монолог.

Демонстрация лица персонажа (Head Close Up) для этого подходит идеально. Показывая лицо персонажа, можно в субтитрах расписать все его мысли, весь его внутренний диалог. Однако наилучшее применение демонстрации — это принятие героем решения.

Можно показывать не все лицо, а только глаза (Eyes Close Up), это эффектно смотрится, когда персонаж носит черные очки. Для принятия решения также подходит сцена дилеммы (Dilemma) — герой ходит кругами, думает, хватается за голову, решая гамлетовские вопросы. Pacing — альтернатива сцене дилеммы. Персонаж ходит кругами и думает о чем-то своем.

Тревогу и нетерпение выражает сцена ожидания важного собеседования (Wait Interview) — она может помочь глубже раскрыть образ героя.

Если для сюжета сценария важен определенный предмет, лучше всего его продемонстрировать (Prop Focus 1-3).

Monologue — монолог в чистом виде. Однако он сделан так, что как раз его показывать стоит только в комедиях. В серьезном фильме вид персонажа, разговаривающего вслух сам с собою, вызывает острое желание отправить его в психиатрическую лечебницу. Если персонаж не прочь покурить, его можно прислонить к стенке, сунуть в рот сигарету и выразить глубокие размышления (Smoking/Feminine Smoking).

Face Extremes и Face Changes — изменение выражения лица. React Emotion — это эмоциональная реакция на что-либо. Персонаж может демонстрировать свои чувства не только выражением лица, но и активными телодвижениями. В сцене Going Insane герой очень активно сходит с ума.

Диалог

Развитие сюжета и отношения между героями можно передать диалогом. Например, разговор во время прогулки (Walkand Talk) — хороший способ ввести игрока в курс сюжета. Walk Talk Listen — почти то же самое, но в этой сцене один говорит, а другой слушает.

Chat Up — просто болтовня двух актеров и для серьезных разговоров не годится — было бы глупо ждать, что персонажи станут обсуждать план ограбления банка в стиле легкого трепа. Другое дело Talk — типичный разговор. Один говорит что-то, другой отвечает. Ползунки настроения разговора помогут уточнить общий эмоциональный фон. При этом в разговор для подчеркивания важности момента можно вставить сцену Silence — персонажи неожиданно замолкают. Кроме того, возможны варианты:

Talk Left/Right — один из персонажей говорит, и камера смотрит на него.

Listen Left/Right — то же самое, но в этот раз камера смотрит на слушающего.

Heated Argument — напряженный диалог, в процессе которого один из персонажей поворачивается спиною к другому.

Talk Turn — неплохая сцена для комедии. Интересна тем, что во время разговора один из персонажей поворачивается и произносит в камеру что-то вроде: «Ох, и с какими же глупцами мне приходится иметь дело!»

Диалоги — не единственный способ обменяться сюжетной информацией. Take Notes — один актер говорит, а второй внимательно записывает. В выразительной сцене Tutor Teaches один человек что-то объясняет другому, рассказывает, демонстрирует, убеждает.

Вход и выход

Как правило, прежде чем снимать сцену в определенном месте, полезно показать зрителю, как люди туда попали. Выход из кадра стоит демонстрировать. Чаще всего в насыщенных действием боевиках можно заменить выход простым затенением экрана, а внимание акцентировать лишь на входе.
Если входят три или четыре человека одновременно, выбора у игрока не остается — придется использовать сцену Group Enter. Настроение задать, увы, нельзя.

Когда входят два человека, выбор уже есть, хотя и небольшой. Twoenter — двое человек входят (но, опять-таки, задать настроение нельзя, можно лишь дать что-нибудь в руки персонажам).

Если же входит только один человек, то выбор заметно возрастает. Войти персонаж может тремя способами. Enter Door — войти «по-простому». Enter Door Slow — войти медленно, при этом внимание акцентируется на самом человеке. Применить Enter Door Fast — значит сделать так, чтобы человек ворвался в помещение бегом (например, при погоне).

Герой вошел. Теперь неплохо бы показать, как персонаж пройдет дальше, остановится он в центре помещения или у стены. Делать это необязательно, если последующие действия очевидны (когда зритель уже знает, что должен сделать персонаж). Ego Walk — сцена, в которой человек в манерном стиле прогуливается по дому. Использовать ее можно всегда, когда персонаж идет от двери в глубь помещения.

Ходить в помещении можно с чем угодно, например, с чемоданом (Walk With Briefcase).

Если вам нужно, чтобы кто-то вбегал в комнату, то используйте сцену Run Across.

Действие

Действие — именно на нем держится центральная канва фильма. Поэтому наибольшее количество сцен посвящены именно ему.

Персонаж может открывать книгу (Open Book), читать ее, выражая жестами жанр чтива (Read Neutral / Funny / Sad / Scary / Romantic), закрывать (Close Вook). Лучше всего использовать эту сцену, только когда содержание книги имеет отношение к делу (например, персонаж читает вслух древний способ изгнания духов).

Можно читать и газету (Read Newspaper), причем делать это актер может только стоя. Также персонаж может, сидя в кресле, читать или писать письмо (The letter).

Забавный факт — человек может принимать ванну (Bath) почти в половине декораций. Персонаж может фотографировать (Take Photo), но это единственная сцена, где используются фотоаппараты, так что у зрителя возникнут вопросы — откуда фотоаппарат взялся и куда потом делся. Тем не менее сюжет можно соорудить и вокруг истории с одним-единственным фотокадром.

Персонаж может сидеть на стуле (Chair Sit Down, Chair Sit), вставать с него (Chair Stand). Увы, энергично вставать герои не научены (настроение сцены изменяет исключительно выражение лица персонажа), так что выглядит вся сцена очень нудно.

Мелочи украшают, потому не поленитесь вставить в фильм сцены, в которых персонаж невзначай может выкинуть какую-нибудь вещь (Throw Away). Потом эту сцену можно будет или вырезать, или вставить в нужный момент при постобработке.

Персонаж может использовать компьютер (Use Computer). Два человека в двух сценах — интернет-чат, который пригодится для воссоздания элементов киберпанка.
Матрица» — это не только компьютеры, но и телефоны, с которыми можно проводить разные манипуляции — телефон может зазвонить (Phone Wait), может разбудить спящего актера (Phone Wake).
Мумии есть, а пирамид нет! Зато есть комната отеля, где они могут хорошо порезвиться.
Трубку можно не только взять (Phone Answer) и положить (Phone Hang Up), но и разговаривать, выражая разные эмоции (Phone Talk / Romantic / Angry / Scared / Neutral). Это очень полезная сцена, особенно для сюжетной завязки. То же верно для сотовых телефонов (Cell Phone).

Персонаж может подойти к стене и послушать через стакан, что говорят за стеной (Glass Wall Listen).

Интерьер можно поджечь (Fire), однако для того, чтобы эту сцену связать с остальными, можно в других сценах лишь пустить фоном звук огня — сам же огонь добавить невозможно.

Актер может чистить также свои ботинки (Polish Shoes). Особенно забавно выглядит робот, который чистит себя, — готовый гэг для фантастической комедии.

Актер может смеяться (Laugh) — например, увидев этого самого робота.

Актер может ждать чего-то или кого-то (Wait Alone), рыться в шкафу или в тумбочке (Search Cabinet). К сожалению, развить действие средствами игры не получится — ничего актер в результате не найдет.

Два персонажа могут встать лицом к лицу (Face To Face), их настроение можно регулировать.

Также актер может сплюнуть на пол (Spit).

Фильмы ужасов

Неожиданность — залог успеха. Беспроигрышный вариант фильма категории «Б» — тот, при котором в начале фильма демонстрируется мирная жизнь, а потом перед зрителем показывается оскаленная пасть монстра и разбегающиеся в панике люди. И только после этого перед зрителем приоткроется завеса тайны.

Комплект сцен в игре шаблонный — набор чудищ велик, но во многих сценах монстры разных видов действуют почему-то одинаково. Несмотря на это, желательно индивидуализировать каждый тип монстра и не использовать общие шаблоны, когда можно взять шаблоны поведения для конкретного вида чудовищ.

Общие сцены

В помещение можно вбежать в страхе — для этого есть действие Scared Entry. Персонажи могут также осторожно войти — Enter Horror или войти и почувствовать холод — Enter Cold. Можно также войти со сканером — Enter Scanner, это вариант для воспроизведения «Охотников за привидениями».

Монстры тоже обучены входить в помещения (Monster Enter), но на некоторых декорациях чудовища почему-то проходят мимо двери. Они могут перемещаться в помещении (Monster Move) и покидать его (Monster Exit).

Для крадущегося чудовища есть сцена Monster Sneak. Подкравшись, он может неожиданно напасть на пару (Monster Surprise) или на человека, невинно смотрящего телевизор (Monster Sofa).

Сцена Monster Fight демонстрирует драку персонажа с монстром, причем, как нарочно, персонажу можно использовать только нож. В сцене Monster Howl чудовище (лучше всего, конечно, оборотень) воет на луну, а в сцене Monster Roar страшно рычит.

Персонажи могут носить с собою сканеры и исследовать ими местность (Scan / Scan Single).

В сцене Ghostly Approach по декорации парит призрак, дикий, но симпатичный. Очень жаль, но это единственная сцена во всей игре, заточенная исключительно под призрака.

Exit Coffin демонстрирует появление кого-то из гроба. Наверное, не инопланетянина.

Иногда необязательно показывать само чудовище. Можно продемонстрировать лицо жертвы и пустить по фону смачные звуки из игровой библиотеки. В сцене Approach Victim жертва отползает назад, в сцене Scream камера наезжает на кричащего персонажа, а в Scream Spin еще и вращается.

Напугали кого надо, сожрали — теперь можно и очистить помещение. Сцена Scared Run демонстрирует нам героя, убегающего в панике.

Зомби

Зомби — это такие существа, которых чем больше, тем лучше (Zombies Wander, Zombie Area). Потому лучше всего в фильмах устраивать массовый некроцид. Fight Zombie — эффектная сцена драки с зомби, доступна не во всех декорациях. Kill Zombie — тоже сцена драки, но в качестве оружия можно взять и пистолет, и нож, и даже гранатомет!

Недобитый мертвец может наползать на камеру — Zombie Walk.

Роботы

При желании можно взять несколько сцен с роботами и сделать из них видеоролик танца в стиле «Робот» — до того естественно выглядит их анимация. Но стоит помнить, что вообще роботы — это такие милые существа, которые передвигаются шажками и забавно дергают ручками. Для них нет даже сцен насилия, и в раздел монстров они затесались лишь потому, что больше их затолкать было некуда.

Robot Error — «не все то Windows, что висит». Робот совершает несколько неровных движений и отключается.

Robot Walk — робот идет по сцене.

Вампиры

Вампиры в кино обычно успешно маскируются под людей, так что на сценах с их участием можно экономить. В сцене Vampire Scared вампир запугивает свою жертву, размахивая руками. В сцене Vampire Bite, напротив, вампир гипнотизирует жертву и заставляет ее подойти ближе, а затем наслаждается вкусной кровью (казалось бы, причем тут Blood Rayne?).

Боевики

Боевик — жанр универсальный, и именно поэтому он представлен в игре наибольшим количеством сцен.

Стрельба

Какой же боевик без пистолетов и автоматов?

Можно акцентировать внимание на оружии, когда один персонаж (Enter Gun) или несколько (Enter Soldiers) входят в помещение. Но делать это не рекомендую, потому что огромные винтовки на плече из последующих сцен исчезнут — их просто некуда потом вставить.

С пистолетами гораздо проще. Можно легко достать пистолет (Pistol Draw) и спрятать (Holster Pistol), «покрутить пушку на пальце» (Pistol Play) или просто направить его в сторону камеры (Pistol Point).

С пистолетами можно врываться в помещение — «Это полиция! Руки вверх!» Как вдвоем (Pistols Enter), так и одному (Pistol Enter). Неплохо эту сцену пустить в самом конце как развязку.

Можно вдвоем красться по помещению с пистолетами в руках (DoubleSneak), можно это также делать одному (Sneak Gun By), но совершенно непонятно, как потом устроить неожиданное нападение — подходящих сцен сильно не хватает.

Из пистолета, как ни странно, можно еще и стрелять. Для этого очень хорошо подходит вариант Assassin. А для перестрелки хорошо идет сцена Crouch Shot.

Убийца может застрелить человека, находясь при этом и за кадром. Для этого в игре есть две сцены. React Shot демонстрирует застреленного человека, а Person Shot акцентирует внимание на реакции окружающих. Испуг в помещении отлично сочетается со сценой SniperReveal, где крупным планом показывают снайпера. Надо только помнить, что последняя сцена разрешена не везде, а только на некоторых открытых пространствах.

Из пистолета необязательно стрелять, можно взять заложника и увести его (Crought Crook).

Стрелять можно и из дробовика (Fire Shotgun), но при этом дробовик достается из-за спины, где его до этого нет ни в одной сцене. Загадочное появление дробовика за спиною объяснить будет трудно.

Если порыться в сценах, то можно найти сцену Shoot Gun 1 — стрельба из огнестрельного оружия (любого!). К сожалению, эта сцена доступна далеко не на всех локациях.

Человек может повернуться к камере лицом и показать оружие у него в руке (Turn With Weapon). Список оружия не ограничивается пистолетами — держать в руках можно и топор, и дробовик, и автомат.

Холодное оружие

Холодным оружием нас обделили. Хороша сцена поднятия дубины или топора с пола (Pick Up Weapon), но, увы, эту дубину применить негде, разве что выломать дверь по стивенкинговски (Axe Door). С дубиной можно входить в комнату (Enter Axe), бродить по помещению (Walk With Axe) или выходить из кадра (Exit Axe). Против людей в игре дубина не применяется, ее можно использовать только в борьбе с монстрами, да и то не везде.

С ножами дело обстоит чуть лучше, хотя они тоже используются лишь для того, чтобы умерщвлять монстров. Есть лишь одна сцена борьбы на ножах (Knife Fight), а также сцена, в которой персонаж размахивает ножиком в воздухе (Brandish Blade).

Говоря о ножах, напоследок упомяну замечательный кадр: «убитый» ножом герой внезапно встает и нападает на соперника снова (Ain't Over Yet). Человек на это вряд ли способен, а зомби, инопланетянин или монстр — вполне.

Единоборства

Иногда в боевике герой, желая показать, насколько он крут, может убрать оружие и схватиться со злодеем в поединке на кулаках. Лучше всего визуально строить бой с помощью нескольких сцен:

В первую очередь, врага можно задушить голыми руками (Throttle Victim).

Потом можно вдвоем поймать врага и безнаказанно избить его (Surprise Attack), это излюбленный прием для главных злодеев (настоящие герои предпочитают честный бой).

Перед сражением желательно показать зрителю, что сейчас будет поединок, — для этого персонажи должны обменятся фразами и встать в боевую стойку (Ready Fist Fight).

Простейшее Fight годно, лишь чтобы показать один удар — сценка слишком коротка. А сцены Fight Shot 1..5 — это даже не столько сцены драки, сколько обычная ссора. Честно говоря, даже на максимальном уровне насилия дерущиеся выглядят, как два сонных хорька.

Fist Fight — это уже сравнительно долгое сражение на кулаках. Неплохо выглядит на фоне предыдущих вариантов, надо сказать, но доступно не везде.

Кунг-фу на этом фоне выглядит куда презентабельнее. Сцена Ready Kung Fu показывает подготовку к поединку. Kung Fu Shot 1..3 отлично подходят для демонстрации поединка, но их всего три.

Наконец, React Injury демонстрирует человека, который получил удар разной степени тяжести из-за кадра — это рукопашный вариант сцены React Shot.

Солдаты

Все военные сцены однозначны и показывают лишь то, что показывают. Так что их можно исчерпывающе описать простым перечислением:

Inspection — офицер проверяет строй солдат.

Сцена Patrol показывает патрулирующего помещение солдата. Soldiers Walk — солдаты идут по полю.

Squad Attacked — неожиданная атака, перешедшая в перестрелку.

Incoming Fire — солдаты в кадре, стреляющих врагов не видно.

Medic — врач лечит раненного солдата

Officer Order — офицер отдает приказания в бою.

Squad Mode — солдаты идут в бой.

After The Attack — группа солдат после боя.

Battle's End — конец сражения. Крупным планом несколько выживших и гора трупов. Можно организовать как с ножами, так и с огнестрельным оружием.

Grenade Throw — персонаж бросает гранату.

Сцена Surrender — больше подходит для комедии, а не для серьезного боевика. Слишком уж вычурно сдаются солдаты.

Дикий Запад

Убийства на Диком Западе — те же убийства, но есть несколько сцен, которые придадут фильму колорит вестерна.

В первую очередь, это сцены Undertaker Duel — классическая сцена, когда перед дуэлью гробовщик снимает мерку гроба для будущей жертвы, и Shooting Dance — типично ковбойская сцена, когда гангстер стреляет в ноги человеку, заставляя его танцевать.

Chase And Shoot — погоня, в конце которой преследователь достает пистолет и стреляет.

Failed Escape — отличная длинная сцена провалившегося побега на Диком Западе.

The Standoff — перестрелка на улице. Один против троих — слабо? Что интересно, сцены «один на один» в игре нет.

Интересные сцены

Сцена Rocking Chair Guard демонстрирует одинокого охранника, который засыпает в кресле-качалке. Увы, нет сцены неожиданного нападения на охранника, так что засыпал он зря.

Fatal Blow — последний удар в поединке, после которого один из персонажей падает оземь. Можно использовать как кулаки, так и оружие, холодное и огнестрельное — сцена универсальна.

Groop Chase — группа преследует одиночку. Никакого оружия, к сожалению, в руки преследователям вложить нельзя.

Throw Firebomb — бросок коктейля Молотова. Поставив в нужное место автомобиль, можно придать сцене французский колорит.

Arrested Walk — конвоирование арестованного персонажа.

Siege House — полиция осадила дом и предлагает засевшему преступнику сдаться или умереть.

Mugging — банальное ограбление в темном переулке с ножом.

Captive Escape — арестованный человек бежит от конвоя. Сцена доступна не во всех декорациях.

Сцена Training — это отличная сцена «курс молодого бойца», где один персонаж обучает другого борьбе на кулаках и с ножом. Push - ups — это сцена отжимания от пола (на одной и на двух руках), а Workout — это разминка. Для демонстрации физической формы главного героя — то, что нужно.

***

Теперь, когда вы сориентировались в изобилии предлагаемых игрой сцен, можно сесть за сценарий и попробовать свои силы в создании динамичного, сбалансированного и эффектного боевика.

Автор материала:
Тимур Хорев

Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №3 (52) март 2006



Источник: http://www.lki.ru/
Категория: Руководства и прохождения | Добавил: abdyrda (06.04.2009)
Просмотров: 3075 | Рейтинг: 3.7/3
Теги: Руководства и прохождения, The Movies, Путь к шедевру
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статьи [6]
Статьи по игре The Movies
Коды, секреты и "Вскрытие" [5]
Руководства и прохождения [5]
Туториалы и советы [14]
Разное [0]
Создание постера [6]
Цикл статей Как создать хороший постер
Поиск
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Друзья сайта
›› The machinima creators
›› Моды для игры The Movies