Писать про кино?! Там же сразу увязнешь, ничего же прочного. Все нитки сразу порвутся. Там вмиг прослывешь злопыхателем. Не вижу там ничего дельного... Делать кино еще можно — разговор гулкий. В. Шукшин В предыдущих советах мы рассказали об основных технических приемах, позволяющих выразительно снять фильмы в жанрах боевика, военного фильма, триллера или ужасов. Пришла пора поговорить об элементах и составных частях «мирных» жанров — комедии и мелодрамы. Британский пирог Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно. Чарльз Чаплин Комедии в игре можно безболезненно поделить на звуковые фильмы и немые (в игре это тридцатые, хотя в реальности звуковое кино появилось в 1924 году). В производстве обычной комедии, основанной на нескольких расхожих гэгах, вполне можно обойтись стандартными сценками, ведь эффект в таких фильмах достигается не столько сценками, сколько диалогами — они должны быть насыщены шутками. Тут уж результат зависит не от визуального ряда, а от вашего таланта сценариста. В то же время создание очередных приключений чарли-чаплинов одновременно проще и сложнее. Разработчики выдали богатый арсенал сцен, которые предназначены специально для этого жанра кино. Плохо лишь то, что большая часть этих сцен фиксирована, замкнута на себя и никак не связывается с другими — как будто это маленькие фильмы сами по себе. В первую очередь можно назвать классическое, я бы даже сказал, хрестоматийное «поскальзывание» на банановой кожуре (Banana Slim). В сцене участвуют три человека — один поскальзывается, а двое стоят рядом и каким-то образом на это реагируют, например, смеются или злятся. Можно также настроить реакцию пострадавшего — будет ли он смеяться или, наоборот, взбесится. Не менее известна сцена с человеком, который несет длинную планку и по пути хорошо прикладывает ей всех, кто не успеет увернуться. Это Plank Comedy, тут тоже участвуют три человека. К сожалению, сцена фиксирована, и настроить действие в ней нельзя. Когда в человека стреляют из пистолета — это боевик. Когда человека расстреливают из игрушечного оружия, это комедия. В сцена Firing Blanks два актера — первый угрожает оружием, а затем стреляет флажком с надписью «Бах!». Второй после выстрела реагирует так, как вы это настроите ползунками. Специально для комедийных детективов и особенно для декорации городской улицы (Urban: City Street) припасена другая сцена — мирно идущего персонажа преследует мусорный бак. Иногда из бака воровато высовывается голова шпиона, но при виде оборачивающейся жертвы шпион скрывается, и крышка бака стремительно возвращается на место. К сожалению, в этой сцене можно настроить только тип камеры (движущаяся или стационарная). Комедии, как и боевику, тоже не помешают сцены погони. Специально для смешного жанра предусмотрено комедийное преследование Comedy Chase. Менять в сцене можно направление движения (влево или вправо) и стиль бега преследователя. Погоня может потихоньку вырождаться в Run Circle, когда оба персонажа бегают друг за другом по кругу. Через несколько секунд бега один герой покидает круг и уходит покурить в сторонку, чтобы потом вернуться на круг и продолжить погоню. Эта сцена хорошо анимирована, выглядит совершенно абсурдно — для боевика, понятно, не годится. С давних времен считается, что когда дерутся две барышни, которые драться не умеют, это очень смешно. Представляем сцену Slap Fight — две почтенные леди по-кошачьи дерутся неумело собранными ладошками и пытаются ударить друг друга. Было бы неплохо настроить здесь уровень насилия, но этого нам сделать не дадут. Увы. Классический пинок по мягкому месту (Kick Ass) пришел как эхо из эпохи немого кино. Сцена доступна почти на всех декорациях, при этом пинок можно даже настроить. Кроме погони и драки, в комедийном фильме вполне можно катком проехаться по романтике. Комедийный поцелуй (Comedy Kiss), в отличие от обычного, регулированию не поддается, так как до конца не доводится. Но причину неудачи поцелуя вы можете поменять — то Ромео Джульетту ушибает носом, то ужасный аромат изо рта отпугивает кавалера. Собаки и лошади украсят и оживят любой фильм. Собакам нашли место в комедии — наши друзья человека могут участвовать в Dog Business. В этой сцене два актера, камера фиксирована. Вы можете лишь выбрать, что именно сделает собака с актером справа, — она может банально пометить его ботинки, попытаться покрыть его ногу, а может и просто проехаться по земле в целях гигиены. И какой же фильм без автотранспорта в качестве декорации? Для комедии создана сцена Car Squeeze — в одну машину пытается забраться сразу целая толпа. Сцену имеет смысл применять, когда есть хорошая массовка (до дюжины актеров и статистов). Помощь каскадеров в реализации сцены не нужна — актеры входят в машину с одной стороны и вылезают с другой. Пьяницы смешны, и в комедиях этот непреложный факт эксплуатируется с давних времен. Нетрезвым посвящены три сцены. Две из них (Drunk и Drunk Stagger) — это простое путешествие пьяницы по улице или по помещению. В первой сцене еще можно настроить камеру, во второй сцене настроить нельзя ничего. В сцене Drunken Stagger человек идет с бутылкой в руках и периодически из нее отпивает. Эта сцена доступна не во всех декорациях. Специально для тюрем создана сцена Comic Breakout с участием одного актера. Актер сидит за решеткой и пытается выломать дверь, а потом, устав, опирается на нее. Неожиданно она раскрывается, и заключенный выпадает наружу. Можно еще выделить сцену Hung Buzzer с двумя актерами — один пожимает руку второму, у того в руке зажат шокер. Исход сцены вы можете изменить — вплоть до летального. Только в баре и в салуне есть сцена Comedy Fall с четырьмя актерами. В этой сцене двое у барной стойки распивают спиртные напитки. Один из них падает прямо за бар, не заметив, что барная стойка открыта. По мотивам многочисленных американских комедий была создана сцена Toilet Humor, доступная только для декорации ванной комнаты (на самом деле совмещенного санузла). Актер сидит на унитазе и тужится, при этом с известным звуком выпускает газы. Воспользуйтесь сценой, если у вас фильм аналогичного направления. Сцены Weightlifting Poser, Weightlifting Fall и Weightlifting Sneaky доступны только на сцене и изображают известный сюжет с огромной гирей. В первом случае актер выходит вперед перед гирей и позирует, во второй пытается поднять гирю и падает сам. В третьей сцене актер тихо подкрадывается к гире и внезапно поднимает ее, но веса не выдерживает и обрушивается за кадр. Почти все игравшие в режим кампании The Movies видели эти сцены — их любят использовать цифровые сценаристы в самых первых фильмах. Вулканы страстей Романы и комедии обычно кончаются свадьбой; предполагается, что потом говорить уже не о чем. Маргарита де Блессингтон В первую очередь романтика — это цветы. Разработчики дело знают — цветам в игре уделено, наверное, даже больше внимания, чем дробовикам. Цветы можно свободно носить по помещению (Walk Flowers), вносить и выносить из почти любого интерьера (Enter Flowers/Exit Flowers), цветы на некоторых локациях даже можно покупать (Buy Flowers). Вот только на интересный вопрос «что с цветами делать?» игра дает очень скупой ответ. Подарить цветы можно только на картах, где есть входная дверь (например, Urban: City Street или Rural: Shack Exterior), и то лишь постучав в дверь своей избраннице (Give Flowers). Еще цветы можно щедрым жестом бросать на могилу усопшего — только на кладбище, конечно (Weep At Grave). Встретить свою судьбу поможет сцена Romantic Meet, доступная на больших локациях. В этой сцене двое человек случайно встречаются взглядом, и один из них или оба (в зависимости от заданных параметров) задумываются о пустоте своей жизни. Помимо этой сцены в городе доступна сцена Car Eye Contact, в которой двое водителей останавливаются на перекрестке на параллельных полосах движения и после этого обращают внимание отнюдь не на марку автомобиля, стоящего рядом. В этой сцене можно подрегулировать реакцию актера, на которого обратили внимание. К слову, водитель, который подъезжает к перекрестку, на самом деле едет по разделительной полосе с частичным заездом на встречную. Куда смотрит ГАИ? В игре есть масса сцен, где влюбленные остаются наедине друг с другом. Поцелуев в игре два вида. В сцене Couple Kiss можно менять стиль поцелуя и ракурс камеры (на обоих, на одного и на другого актера). В романтических фильмах лучше всего использовать именно эту сцену. Если же вы не хотите заострить внимание на романтике, то для вас есть сцена Screen Kiss — в этой сцене есть три вида классических киношных поцелуев, которыми мускулистые конаны награждают спасенных девиц. Только в боевиках сразу после встречи следуют поцелуи, в романтических фильмах парочка начинает с чего-нибудь поскромнее. В сцене Romantic Moment, которая доступна почти в любой локации, парочка остается наедине и может провести несколько секунд по-разному — в зависимости от выбранного уровня страстности. Romantic Proposition продемонстрирует двух актеров, один предлагает второму в каком-то тоне руку и сердце, а второй на это как-то реагирует — радуется, плачет либо насмехается. После долгого расставания, едва завидев снова друг друга, двое влюбленных бегут друг к другу и падают в объятия — это демонстрирует отличная сцена Lovers Run. В сцене нет изменяемых параметров, и место встречи строго фиксировано. Для движения также создана сцена Couple Walk, где парочка просто идет вдоль прямой. Сцена Couple Skip — тоже движение, только на этот раз парочка бежит вприпрыжку. В обоих можно настроить лишь камеру, и кроме них в игре нет сцен перемещения парочки вообще. В сцене Couple Leave, где двое актеров выходят из двери, камера, напротив, статична, зато можно менять настроение. В романтический фильм стоит вставить несколько кадров, подчеркивающих отношение влюбленных друг к другу. На декорациях с дверями доступна сцена You First, где молодой человек пропускает даму вперед себя. В сцене Sings один актер нежно что-то поет другому. Менять можно настроение актеров. Влюбленные могут петь друг другу серенады (Staged Romance), причем изменение уровня страсти для этой сцены приведет лишь к появлению книги в руках актера. А в сцене Shouting участвует один актер, который с улицы выкрикивает кому-то в окно, причем менять здесь нельзя ничего. На открытых пространствах и везде, где есть мягкая травка, можно устроить пикник. Сцена Picnic демонстрирует мирный разговор и распитие спиртных напитков. Даже на максимальном уровне страсти юные любители природы могут лишь скромно поцеловаться. В короткой сцене Picnic Talk вы можете назначить одному из актеров реплику или смех. В Picnic Options актер может совершить действие — разлить напитки, поцеловать другого. Единственный способ разнообразить сцену — поменять ракурс камеры Такие скромные заготовки созданы для ранних романтических кино. Для любителей настоящих страстей найдутся сцены посмелее. С появлением на локации автотранспорта вы можете легко убедится, что автомобиль — это не только средство передвижения. В сценах Back Seat 1-2 вы можете поселить двух актеров в уютном автомобиле и дальше, двигая ползунок страсти, увидеть, чем же они будут заниматься. В игре есть несколько интерьеров для спальни, так что любители постельных сцен не останутся в обиде. Начать можно, например, с легкого массажа (Massage). В этой сцене вы можете менять настроение подвергнутого экзекуции актера — он или расслаблен, или скрипит зубами от боли. В сцене Making Out парочка сидит на кровати и постепенно переходит ко взаимным объятиям, а то и вовсе в лежачее положение. Напротив, в Bedroom Romance актеры уже лежат в постели начинает действовать из этого исходного положения. Страсть — единственный ползунок на этих сценах. Партия учит нас, что в романтических фильмах после ночи страсти следует расставание. Для эвакуации предусмотрена сцена Break Out. Менять можно продолжительность сцены и настроение покидаемого актера: «Я тебе обязательно потом позвоню». Последняя достойная упоминания постельная сцена — Bed Surprise. Актер входит в комнату и неожиданно видит, что его уже кто-то ждет в постели. Хорошая возможность переснять «Иронию судьбы». Реакция вошедшего настраивается. Время прошло, страсти угасли, все ужасы позади, а любовь, проверенная временем, прочна как никогда. Самое время для предложения. В сцене Proposal актер предлагает руку и сердце своей даме. Дама вольна и отказать мужчине. Но если уж она согласилась, то дальше дело остается за малым. Сцена свадьбы требует пятерых актеров — это священник, жених, невеста и свидетель с каждой стороны. Причем в сцене свадьбы свидетель со стороны невесты может либо устроить небольшой скандал в стиле «ты должна быть со мной!», либо стоять смирно и не мешать. Чудо монтажа — и вот уже актеры баюкают младенцев. В сцене Rock Baby участвует один актер, он плавно качает ребенка. Настройке поддается ракурс камер, настроение актера и длительность сцены. Второй и последний кадр с ребенком — Admire Baby: к актеру, качающему ребенка, подходит другой. Он может либо шарахнуться от ребенка прочь, начать сюсюкаться с ним либо взять его на руки. Удачи молодым режиссерам! Автор материала: Тимур Хорев Опубликовано в журнале «Лучшие компьютерные игры» №4 (53) апрель 2006
Источник: http://www.lki.ru/ |