Итак начнём, для начала нам потребуется программа MED The Movies Editor которую можно скачать по ссылке The Movies Editor v0.8 , и msh плагин для 3d max tmmesh , ну конечно же 3ds max версии не ниже 7ой. Запускаем программу The Movies Editor, заходим в data/meshes/выбираем понравившуюся модель, я выбрал cos_m_90s_10.msh, включаю предпросмотр Viem Mesh –понравилось, выбираю Export Mesh & Relayed Files, выбираю папку экспортируемого файла в моём случае диск C, нажимаю GO.
Кидаем плагин tmmesh в папку 3d max/scripts. Запускаем 3d max, на верхней панели нажимаем MAXScript-Run Script находим наш плагин "tmmesh”, он в папке scripts. Запускаем его, жмёт Import – находим нашу модель взятую с The Movies Editor, у меня она на диске C:/cos_m_90s_10.msh Импортируем и увеличиваем.
Теперь создаем для данной модели скелет, для этого выбираем левая панель-CREATE-SUSTEMS, выбираем Biped. Ниже вы можете изменить его, увеличить количество пальцев, увеличить длину шеи, добавить хвост и т.д.
Сразу сделайте таз (Bip01) корнем, потому что нам придется его перемещать, и произойдет сброс положения других костей-для этого левая панель-Hierarchy-вместо Pivot ставьте IK и смотрите чтоб не была зажата кнопка Don’t Affect Children.
Вобщем ставим скелет по центру, сначала регулируем таз. Руки ставим также как у нашей модели, в свитке motion изменяем размер при этом должен быть включен Figure Mode в свитке Biped , чтоб не мучится копируем положение нашей руки-Copy Pose, далее Paste Pose Opposite. Для ещё большего реалистичности движений у твоего героя можно использовать Reaction Manager во вкладке Animations, поверти, покрути, посмотри как будет лучше. Ну вот. По крайне мере у меня подгонка закончена, немножко криво, потому что для идеальной подгонки нужно много времени, а у меня на это ушло чуть меньше 5 минут. Да и не забывайте замораживать модель во время подгонки скелета. Идём дальше. Размораживаем нашу модель, выделяем её ТОЛЬКО МОДЕЛЬ, КОСТИ ВЫДЕЛЯТЬ НЕНАДО. Заходим в левую панель-Modify-выбираем Модификацию Skin, также есть ещё и Physique тоже позволяет натянуть кожу на скелет, но мне удобнее пользоваться Skin. Итак нажимаем Add-Select выделяем все кости.
Привязка завершена, заходите в Wireframe попробуйте повернуть какую-нибудь кость. Вобщем вот, уделяйте больше времени подгонки персонажу чтобы все движения его выглядели более реалистично.
Голову можете взять с меда (генерик хеад), но вам придется ещё и волосы, уши и глаза скачивать. А привязать их можно при помощи команды Select and Link. Автор: Себа (Андрей Подозеров) Надеюсь моя статья вам понравилась.
|